У отца была огромная библиотека с целой серией ЖЗЛ. В них описывались судьбы великих людей. Великих художников, писателей и конструкторов всегда ставили в пример. Но повзрослев, я вспомнил одну очевидную деталь их жизни. Эта деталь красной линией проходила через все истории, но почему то оставалась за бортом детского внимания. Когда приближался их смертный час, то многие сожалели о потерянной жизни. Это чувство несчастья светилось сквозь все их успехи. Да, в глубине они были крайне несчастны.
Мама всегда говорила "Будь сильным. Вот как тот парень..." И я понимал, что плакать плохо и недостойно мужчины, а потом я узнал, что слезы не признак слабости, а признак наличия чувств. Так случилось и с моим отцом, который рано потерял своего собственного отца и вырос единственным мужчиной в семье. Он учился побеждать и не показывать свою боль близким. Он говорил "Побеждай", но в итоге не научил меня ценить тех, кого любишь.
Нас учили не плакать, не понимая, что мы перестанем чувствовать. Нас учили не прощать предательств, не предупредив, как быстро очерствеет наше сердце. Нас учили воспитывать детей, но не показывали, чему мы должны научиться у них.
Испугавшись потерять любовь, мы бросались в крайности, забрасывали работу, карьеру, собственные мечты, а потом сожалели и теряли то, что так любили: милых, отношения с детьми и ту самую любовь.
А может быть дело не в том, что нас чему-то то не научили? Может быть нас наоборот, слишком многому учили? Учили делить на хорошее и плохое, доброе и злое, настоящее и искусственное. Может быть, если бы нас не учили делить, то мы научились бы складывать? Если бы нас не учили оценивать, то мы научились бы ценить? Если бы нас не учили строить отношения, то мы бы научились бы любить? Мы бы научились видеть.. Видеть все сами..."